Главная · Ходатайства · О методических указаниях по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов российской федерации. Реестр медицинских организаций Цели проекта внедрения системы

О методических указаниях по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов российской федерации. Реестр медицинских организаций Цели проекта внедрения системы

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:



Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501 . Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425 и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461 . Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected] . Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?

12 декабря 2017 г. 2510

Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......


Система кадрового учета в здравоохранении Одной из задач Программы модернизации здравоохранения на годы является внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Предлагаемая Региональная система кадрового учета позволяет обрабатывать всю информацию Регистра медицинских работников и представлять для каждого региона: Одной из задач Программы модернизации здравоохранения на годы является внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Предлагаемая Региональная система кадрового учета позволяет обрабатывать всю информацию Регистра медицинских работников и представлять для каждого региона: - возрастной, - возрастной, - половой, - половой, - квалификационный состав медицинских работников, - квалификационный состав медицинских работников, - основные показатели, характеризующие кадровый баланс - основные показатели, характеризующие кадровый баланс системы здравоохранения, системы здравоохранения, - потребности в специалистах разного профиля. - потребности в специалистах разного профиля. Система представляет собой комплекс программных средств для автоматизации работы кадровых служб учреждений здраво- охранения всего региона. Система представляет собой комплекс программных средств для автоматизации работы кадровых служб учреждений здраво- охранения всего региона. В едином хранилище данных о медицинском персонале, полученных с помощью регистра, можно производить комплексный анализ обеспеченности кадрами. В едином хранилище данных о медицинском персонале, полученных с помощью регистра, можно производить комплексный анализ обеспеченности кадрами. Одной из задач Программы модернизации здравоохранения на годы является внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Предлагаемая Региональная система кадрового учета позволяет обрабатывать всю информацию Регистра медицинских работников и представлять для каждого региона: Одной из задач Программы модернизации здравоохранения на годы является внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Предлагаемая Региональная система кадрового учета позволяет обрабатывать всю информацию Регистра медицинских работников и представлять для каждого региона: - возрастной, - возрастной, - половой, - половой, - квалификационный состав медицинских работников, - квалификационный состав медицинских работников, - основные показатели, характеризующие кадровый баланс - основные показатели, характеризующие кадровый баланс системы здравоохранения, системы здравоохранения, - потребности в специалистах разного профиля. - потребности в специалистах разного профиля. Система представляет собой комплекс программных средств для автоматизации работы кадровых служб учреждений здраво- охранения всего региона. Система представляет собой комплекс программных средств для автоматизации работы кадровых служб учреждений здраво- охранения всего региона. В едином хранилище данных о медицинском персонале, полученных с помощью регистра, можно производить комплексный анализ обеспеченности кадрами. В едином хранилище данных о медицинском персонале, полученных с помощью регистра, можно производить комплексный анализ обеспеченности кадрами.


Функциональная схема работы регистра Федеральный регистр УЗ ОУЗ/МИАЦОУЗ/МИАЦ ВУЗВУЗ АРМ Данные по медицинским работникам УЗ Данные по медицинским работникам УЗ в электронном виде МЗСР РФ Данные по медицинским работникам всех УЗ субъекта РФ в электронном виде Аналитические материалы по субъекту РФ Аналитические материалы по всем субъектам РФ Данные по выпускниками образовательных учреждений




Заполнение Федерального регистра медицинских работников методические указания по заполнению разработаны на основе и в соответствии с: Приказом от 7 июля 2009 г. 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» Приказом от 7 июля 2009 г. 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» Приказом от 16 апреля 2008 г. 176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ» Приказом от 23 апреля 2009 г. 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовском медицинском и фармацевтическом образовании в сфере здравоохранения РФ» Приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»


Приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2007г. 130 «О порядке ведения федерального регистра медицинских работников врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики(семейных врачей)» Приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2007г. 130 «О порядке ведения федерального регистра медицинских работников врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики(семейных врачей)» Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации»


Методология актуализации данных Значения полей регистра Данные Название учреждения здравоохранения Указывается учреждение здравоохранения ИНН Указывается ИНН учреждения КПП Указывается КПП учреждения Тип организации (элемент справочника)* Необходимо выбрать в справочнике тип организации учреждения здравоохранения Регион Необходимо выбрать в справочнике наименование субъекта РФ ОУЗ Указывается наименование органа управления здравоохранением субъекта РФ Уровень оказания медицинской помощи Указывается уровень оказания медицинской помощи ЛПУ (элемент справочника) Для данного ЛПУ (федеральный, субъектовый, муниципальный, ведомственный и т. д.)


Основные сведения о сотруднике Имя Указывается имя сотрудника Фамилия Указывается фамилия сотрудника Отчество Указывается отчество сотрудника Пол Указывается пол сотрудника Дата рождения Указывается дата рождения сотрудника Дата смерти Указывается дата смерти сотрудника (при наступлении в течении работы по указанному месту) Методология актуализации данных Значения полей регистра


Документ удостоверяющий личность Тип документа (элемент справочника) Необходимо выбрать тип документа, удостоверяющего личность Серия Указывается серия документа Номер Указывается номер документа Пол Указывается кем выдан документ Дата рождения Указывается когда выдан документ СНИЛС Указывается СНИЛС сотрудника ИНН Указывается ИНН сотрудника Методология актуализации данных Значения полей регистра


Адрес сотрудника Регион (элемент справочника) Необходимо выбрать в справочнике наименование субъекта РФ Район (элемент справочника) Необходимо выбрать в справочнике наименование района субъекта РФ Населенный пункт (элемент справочника) Необходимо выбрать в справочнике населенный пункт субъекта РФ Улица Указывается улица Дом Указывается дом Корпус Указывается корпус Квартира Указывается квартира Тип регистрации Необходимо выбрать тип регистрации по месту жительства Дата регистрации Указывается дата регистрации по месту жительства Методология актуализации данных Значения полей регистра


Расширенные данные о сотруднике Телефон Указывается контактный телефон сотрудника Семейное положение (элемент справочника) Необходимо выбрать в справочнике семейное положение сотрудника Гражданство (элемент справочника) Необходимо выбрать в справочнике гражданство сотрудника Наличие автомобиля Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника автомобиля Наличие детей младше 16 лет Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника детей младше 16 лет Методология актуализации данных Значения полей регистра




Личное дело Длительность трудовых отношений Рассчитывается автоматически Учреждения здравоохранения (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника учреждение здравоохранения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005г. 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» Вид оказания медицинской помощи (элемент справочника) Указывается как для основного места работы, так и по совместительству (первичная медико-санитарная помощь; специализированная; скорая медицинская; реабилитационная; Условия оказания медицинской помощи Необходимо выбрать из справочника условия, как для основного места работы, так и по совместительству (амбулаторная; стационарная; скорая медицинская помощь; дневные стационары;) Вид должности (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника вид должности Подразделение Указывается подразделение Методология актуализации данных Значения полей регистра


Продолжение Приказ на постановку Приказ на постановку Указывается приказа на постановку на должность Приказ на снятие Указывается приказа на снятие с должности Дата начала трудовых отношений Указывается дата начала трудовых отношений Дата окончания трудовых отношений Указывается дата окончания трудовых отношений Режим работы (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника режим работы Отношение к военной службе (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника отношение к военной службе Ставка Указывается объем ставки Тип занятия должности (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника тип занятия должности Должность (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника занимаемую должность Методология актуализации данных Значения полей регистра


Список специальностей по диплому Учебное заведение (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника наименование учебного заведения Тип образования Указывается образование (высшее; среднее профессиональное;) Год окончания Указывается дата окончания получения образования Серия диплома Указывается серия документа Номер диплома Указывается номер документа Специальность (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника специальность Методология актуализации данных Значения полей регистра


Список послевузовских образований Базовая организация (элемент справочника) Необходимо выбрать наименование организации, на базе которой получалось послевузовское образование Тип образования (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника тип образования. Заполняется отдельно интернатура; ординатура; аспирантура (в зависимости от наличия); Дата начала прохождения Указывается дата начала получения образования Дата окончания прохождения Указывается дата окончания получения образования Дата получения документа Указывается дата получения документа об образовании Ученая степень (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника ученую степень Серия диплома (удостоверения) Указывается серия документа Номер диплома (удостоверения) Указывается номер документа Специальность (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника специальность Методология актуализации данных Значения полей регистра


Продолжение Специальность по сертификату специалиста Указывается специальность по сертификату. В случае наличия сертификатов по нескольким специальностям - заполняется отдельно для каждой Учебное заведение (элемент справочника) Необходимо выбрать наименование учебного заведения Дата получения Указывается дата получения документа об образовании Серия сертификата Указывается серия сертификата Номер сертификата Указывается номер сертификата Специальность (элемент справочника) Необходимо выбрать из справочника специальность Методология актуализации данных Значения полей регистра


Список повышений квалификации Учебное заведение (элемент справочника) Заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) продолжительностью до 500 часов Цикл Заполняется для каждого случая повышения квалификации Количество часов Заполняется для каждого случая повышения квалификации Год Методология актуализации данных Значения полей регистра


Список профессиональных переподготовок Учебное заведение (элемент справочника) Заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) продолжительностью свыше 500 часов Специальность (элемент справочника) Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки Серия диплома Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки Номер диплома Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки Количество часов Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки Год прохождения Заполняется для каждого случая профессиональной переподготовки Методология актуализации данных Значения полей регистра


Список квалификационных категорий Категория (элемент справочника) В случае наличия категории по нескольким специальностям - заполняется отдельно для каждой Специальность (элемент справочника) Год присвоения, число и месяц Методология актуализации данных Значения полей регистра


Наиболее часто встречающиеся дефекты заполнения федерального регистра медицинских работников Несоответствие поля ввода и содержимого Неполные сведения об образовании и повышении квалификации Несоответствие квалификации и должности Введены не все передвижения внутри организации (назначения на должность зав. отделением и т.п.) Указаны не все места работы по медицинскому образованию в соответствии с трудовой книжкой (врач с 30 л. стажем работы, начал трудовую деятельность медицинской сестрой и продолжает работать медицинской сестрой по данным личного дела и т.п.) Название «родной» ЛПУ вводится в нескольких вариантах, например: «Бичурская ЦРБ»,- «Бичурская центральная районная больница»; «Кыренская ЦРБ» -«Тункинская ЦРБ» Несоответствие поля ввода и содержимого Неполные сведения об образовании и повышении квалификации Несоответствие квалификации и должности Введены не все передвижения внутри организации (назначения на должность зав. отделением и т.п.) Указаны не все места работы по медицинскому образованию в соответствии с трудовой книжкой (врач с 30 л. стажем работы, начал трудовую деятельность медицинской сестрой и продолжает работать медицинской сестрой по данным личного дела и т.п.) Название «родной» ЛПУ вводится в нескольких вариантах, например: «Бичурская ЦРБ»,- «Бичурская центральная районная больница»; «Кыренская ЦРБ» -«Тункинская ЦРБ»


От своевременной актуализации и верификации Федерального регистра ЛПУ, зависят выходные данные, сведения о медицинских кадрах района, города, республики (количество, обеспеченность, укомплектованность кадрами, сертифицированность др.). На г. От своевременной актуализации и верификации Федерального регистра ЛПУ, зависят выходные данные, сведения о медицинских кадрах района, города, республики (количество, обеспеченность, укомплектованность кадрами, сертифицированность др.). На г. своевременно актуализировали и направили в РМИАЦ регистр: своевременно актуализировали и направили в РМИАЦ регистр: - ГУЗ « Республиканский перинатальный центр» - ГУЗ « Республиканский перинатальный центр» - ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» - ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» - МАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» - МАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» - МУЗ «Стоматологическая поликлиника 1» - МУЗ «Стоматологическая поликлиника 1» - МУЗ «Городская больница 1» - МУЗ «Городская больница 1» - МУЗ «Окинская ЦРБ» - МУЗ «Окинская ЦРБ» - МУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» и др. - МУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» и др. С большим опозданием направили г. : С большим опозданием направили г. : - МУЗ «Городская поликлиника 1»; - МУЗ «Городская поликлиника 1»; - МУЗ «Городская больница 2»; - МУЗ «Городская больница 2»; - МАУЗ «Детская больница Саган-Дали»; - МАУЗ «Детская больница Саган-Дали»; - МУЗ «Городская инфекционная больница». - МУЗ «Городская инфекционная больница».


Штатное расписание В августе 2010 г. пришла версия Федерального регистра медицинских работников, с указанием о загрузке штатного расписания учреждений здравоохранения. Штатное расписание загружается по данным Ф30 «Сведения о учреждениях здравоохранения», Штатное расписание загружается по данным Ф30 «Сведения о учреждениях здравоохранения», раздел I. Штаты учреждения на конец отчетного года. раздел I. Штаты учреждения на конец отчетного года.


В октябре-ноябре 2010 года версия федерального регистра медицинских работников 1.3. О введении Невыплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения. Убрано ограничение на вводимую дату в разделе Невыплаты. В октябре-ноябре 2010 года версия федерального регистра медицинских работников 1.3. О введении Невыплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения. Убрано ограничение на вводимую дату в разделе Невыплаты.


Внесены изменения: 1. В раздел «Личное дело» добавлены подразделения: - акушерское отделение патологии беременных - дезкамера - детское отделение стационара - диагностическая лаборатория инфекционных заболеваний - диспетчерский центр 2. В раздел «Образование» добавлены ряд учебных заведений Внесены изменения: 1. В раздел «Личное дело» добавлены подразделения: - акушерское отделение патологии беременных - дезкамера - детское отделение стационара - диагностическая лаборатория инфекционных заболеваний - диспетчерский центр 2. В раздел «Образование» добавлены ряд учебных заведений


Программа «Анализ федерального регистра медицинских работников» Программа «Анализ федерального регистра медицинских работников» Позволяет выявить дефекты заполнения полей регистра. Выполняет запросы касающихся кадрового потенциала района, города, республики. Формирует отчетные данные о медицинском персонале. Программа «Анализ федерального регистра медицинских работников» Программа «Анализ федерального регистра медицинских работников» Позволяет выявить дефекты заполнения полей регистра. Выполняет запросы касающихся кадрового потенциала района, города, республики. Формирует отчетные данные о медицинском персонале.


Наиболее часто встречающиеся дефекты заполнения регистра по данным программы: Место работы: Несоответствие должности и вида должности; Предупреждение: возраст 54 года, суммарный стаж работы 3,5года. Место работы: последнее место работы не совпадает с наименованием места работы в заголовке. Место работы: некорректный % ставки. Место работы: некорректный % ставки. Название населенного пункта некорректно. Название населенного пункта некорректно. Отсутствует ИНН. Сертификат диплома более 20 символов. Серия документа более 20 символов. Серия документа более 20 символов.


Спасибо за внимание! Контактные телефоны: Аюшиева Н.Д Контактные телефоны: Аюшиева Н.Д

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

[О Методических указаниях по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации]


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет для использования в работе Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

В.И.Скворцова

Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В.И.Скворцова
10 декабря 2009 год


Ведение Федерального регистра медицинских работников (далее - Регистр) позволит определить кадровый профиль каждого субъекта Российской Федерации, оценить структуру потребности отрасли в кадровых ресурсах, рациональность их размещения и эффективность использования для обеспечения комплексного системного планирования подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров.

I. Общие положения

1. Настоящие методические указания по заполнению учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации регистра медицинского персонала (далее - Регистр) разработаны на основе и в соответствии с:

приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.02.2007 N 120 , от 19.11.2008 N 653н ; зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2005 года N 7070);

приказом от 16 апреля 2008 года N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2008 года N 11634);

приказом от 23 апреля 2009 года N 210 "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2009 года N 14032);

приказом от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2009 года N 14292);

приказом Минздравсоцразвития России от 20 февраля 2007 года N 130 " О порядке ведения федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009* N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 31.12.2008". - Примечание изготовителя базы данных.

2. Методические указания по заполнению Регистра учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее - Методические указания) определяют порядок организационного и методологического обеспечения работ по актуализации и верификации информации Регистра.

3. Предоставление доступа к Регистру осуществляется Департаментом информатизации Минздравсоцразвития России по согласованию с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.

4. Внесение информации в Регистр осуществляют учреждения здравоохранения совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Ответственность за несвоевременное представление информации или информации, не соответствующей действительности, несут руководитель учреждения здравоохранения совместно с руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

5. Техническую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с медицинскими информационно-аналитическими центрами субъектов Российской Федерации.

Методологическую поддержку пользователей Регистра осуществляют Служба технической поддержки пользователей Регистра совместно с Департаментом науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития России.

6. Контроль и надзор за полнотой и качеством информации, содержащейся в Регистре, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

II. Предоставление доступа

7. Доступ к Регистру предоставляется органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинским информационно-аналитическим центрам субъектов Российской Федерации по письменному обращению руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Минздравсоцразвития России.

8. Учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации доступ к регистру медицинских работников учреждения здравоохранения предоставляется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации вправе получить доступ к Регистру по письменному обращению руководителя учреждения здравоохранения в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Федеральным государственным учреждениям, непосредственно подчиняющимся Минздравсоцразвития России, доступ к Регистру предоставляется по письменному обращению руководителя учреждения в Минздравсоцразвития России.

9. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации назначает ответственных исполнителей за ведение Регистра в субъекте Российской Федерации. Руководители государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований назначают ответственных исполнителей за ведение Регистра в учреждениях здравоохранения.

III. Актуализация данных

10. Актуализация и верификация информации Регистра осуществляется ответственными сотрудниками учреждений здравоохранения и органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

11. Ответственные сотрудники учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляют актуализацию информации по каждому медицинскому работнику учреждения здравоохранения по всем полям Регистра. В случае необходимости дополняют или изменяют ранее внесенную информацию.

12. Актуализация информации в Регистре осуществляется ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) по всем медицинским работникам учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.

13. В целях актуализации информации в Регистре учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет верифицированную информацию из локальной версии Регистра на электронном носителе информации в орган управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

14. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации актуализирует информацию по медицинским работникам всех учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в Регистре.

15. Методология актуализации данных. Значения полей Регистра.

Название Учреждения здравоохранения

Указывается учреждения здравоохранения

Указывается ИНН учреждения здравоохранения

Указывается КПП учреждения здравоохранения

Тип организации (элемент справочника)*

Необходимо выбрать в справочнике тип организации учреждения здравоохранения

________________

* При формулировке "элемент справочника" информацию для заполнения необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа по прилагаемому справочнику.

Регион (элемент справочника)

Указывается наименование органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации

Уровень оказания медицинской помощи

Указывается уровень оказания медицинской помощи

ЛПУ (элемент справочника)

для данного ЛПУ (федеральный; субъектовый; муниципальный; ведомственный и т.д.)

Основные сведения о сотруднике

Указывается имя сотрудника

Указывается фамилия сотрудника

Отчество

Указывается отчество сотрудника

Указывается пол сотрудника

Дата рождения

Указывается дата рождения сотрудника

Дата смерти

Указывается дата смерти сотрудника (при наступлении в течение работы по указанному месту)

Документ, удостоверяющий личность

Тип документа (элемент справочника)

Необходимо выбрать тип документа, удостоверяющего личность

Указывается серия документа

Указывается номер документа

Кем выдан

Указывается кем выдан документ

Когда выдан

Указывается когда выдан документ

Указывается СНИЛС сотрудника

Табельный номер

Указывается табельный номер

Адрес сотрудника

Регион (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике наименование субъекта Российской Федерации

Район (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике наименование района субъекта Российской Федерации

Населенный пункт (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике населенный пункт субъекта Российской Федерации

Указывается улица

Указывается дом

Указывается корпус

Квартира

Указывается квартира

Тип регистрации (элемент справочника)

Необходимо выбрать тип регистрации по месту жительства

Дата регистрации

Указывается дата регистрации по месту жительства

Расширенные данные о сотруднике

Указывается контактный телефон сотрудника

Семейное положение (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике семейное положение сотрудника

Гражданство (элемент справочника)

Необходимо выбрать в справочнике гражданство сотрудника

Наличие автомобиля

Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника автомобиля

Наличие детей младше 16 лет

Необходимо проставить отметку о наличии у сотрудника детей младше 16 лет

Список наград

Номер награды

Указать номер награды

Название награды

Указать наименование награды

Дата награждения

Указать дату награждения сотрудника

Личное дело

Длительность трудовых отношений

Рассчитывается автоматически

Учреждение здравоохранения (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника учреждение здравоохранения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России
от 7 октября 2005 года N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"

Вид оказания медицинской помощи (элемент справочника)

Указывается как для основного места работы, так и по совместительству
(первичная медико-санитарная помощь; специализированная; скорая медицинская; реабилитационная)

Условия оказания медицинской помощи (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника условия, как для основного места работы, так и по совместительству (амбулаторная; стационарная; скорая медицинская; дневные стационары)

Вид должности (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника вид должности

Подразделение

Указывается подразделение

Приказ на постановку

Указывается номер приказа на постановку на должность

Приказ на снятие

Указывается номер приказа на снятие с должности

Дата начала трудовых отношений

Указывается дата начала трудовых отношений

Дата окончания трудовых отношений

Указывается дата окончания трудовых отношений

Режим работы (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника режим работы

Отношение к военной службе (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника отношение к военной службе

Указывается объем ставки

Тип занятия должности (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника тип занятия должности

Должность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника занимаемую должность

Список специальностей по диплому

Необходимо выбрать из справочника наименование учебного заведения

Тип образования

Указывается образование (высшее; среднее профессиональное)

Год окончания

Серия диплома

Указывается серия документа

Номер диплома

Указывается номер документа

Список послевузовских образований

Базовая организация (элемент справочника)

Необходимо выбрать наименование организации, на базе которой получалось послевузовское образование

Тип образования (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника тип образования. Заполняется отдельно интернатура; ординатура; аспирантура (в зависимости от наличия)

Дата начала прохождения

Указывается дата начала получения образования

Дата окончания прохождения

Указывается дата окончания получения образования

Дата получения документа

Ученая степень (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника ученую степень

Серия диплома (удостоверения)

Указывается серия документа

Номер диплома (удостоверения)

Указывается номер документа

Специальность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника специальность

Специальность по сертификату специалиста

Указывается специальность по сертификату. В случае наличия сертификатов по нескольким специальностям - заполняется отдельно для каждой

Учебное заведение (элемент справочника)

Необходимо выбрать наименование учебного заведения

Дата получения

Указывается дата получения документа об образовании

Серия сертификата

Указывается серия сертификата

Номер сертификата

Указывается номер сертификата

Специальность (элемент справочника)

Необходимо выбрать из справочника специальность

Список повышений квалификации

Заполняется при наличии дополнительного

Учебное заведение (элемент справочника)

профессионального образования (повышения квалификации) продолжительностью до 500 часов.

Кол-во часов

Заполняется для каждого случая повышения

квалификации

Список профессиональных переподготовок

Заполняется при наличии дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки)

Учебное заведение (элемент справочника)

продолжительностью свыше 500 часов.

Специальность (элемент справочника)

Серия диплома

Заполняется для каждого случая профессиональной

Номер диплома

переподготовки

Кол-во часов

Год прохождения

Список квалификационных категорий

специальностям - заполняется отдельно для каждой

Специальность (элемент справочника)

Год присвоения, число и месяц

IV. Поддержка пользователей

17.* Прием обращений пользователей осуществляется сотрудниками Службы технической поддержки пользователей Регистра (далее - СТП) в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.